РГПУ им. А.И. Герцена
Институт Детства
КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОЙ
ПЕДАГОГИКИ
     

 

 

 

 

КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
РГПУ ИМЕНИ А.И. ГЕРЦЕНА: ПРОГРАММА "ДЕТСТВО"

Общее

Теоретические основы программы «Детство»

Содержательно-ценностные ориентиры программы «Детство»

Идеи, задачи программы

Программно-методический комплекс «Детство»

Методическое оснащение программы

Отклики практиков, родителей о программе

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОГРАММЫ
(ЛИТЕРАТУРА, ПОСОБИЯ)

 

                                    

Первое издание программы Детство
Издание программы Детство 1996 г.
Первое издание программы
  Издание программы 1996 г.

                                      

 

Аннотированный список некоторых пособий 

к программе «Детство»Аннотированный список некоторых пособий
к программе «Детство»

Маневцова Л.М. и др. Мир природы и ребенок. СПб.: Детство-Пресс, 2000.
Учебное пособие для студентов педагогических колледжей раскрывает теоретические и методические основы экологического образования дошкольников.

 

Курочкина Н.А. Знакомим с пейзажной живописью

 

Курочкина Н.А. Знакомим с пейзажной живописью. СПб.: Детство-Пресс, 2000.

В пособии представлена система работы по знакомству дошкольников с пейзажем. Пособие выпущено в серии «Библиотека программы «Детство».

 

 

Единство человека и природыЕдинство человека и природы. Методическое пособие. /Под ред. О.Н. Никоновой. СПб.: Икар, 2000.

Пособие адресовано специалистам, углубленно занимающимся экологическим образованием дошкольников по программе «Детство».

 

 

 

 

 

Методические советы к программе «Детство». СПб.: Детство-Пресс, 2001Методические советы к программе «Детство». СПб.: Детство-Пресс, 2001.

Содержит рекомендации, разработанные авторами программы для тех, кто осваивает новую образовательную программу и организует педагогический процесс в детских садах на ее основе. В статьях можно ознакомиться с результатами научных исследований различных аспектов воспитания и развития детей: социализация дошкольников, становление творчества в разных видах деятельности, приобщение детей к искусству и др.

Сборник адресован воспитателям дошкольных учреждений, студентам и преподавателям педагогических учебных заведений.


Математика — это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. Диагностика освоенности математических представлений. СПб.: Детство-Пресс, 2002Математика — это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. Диагностика освоенности математических представлений. СПб.: Детство-Пресс, 2002.

В методическом пособии для педагогов ДОУ представлены игровые ситуации для детей дошкольного возраста, приемы активизации мыслительной деятельности, мотивации поиска.

 

 

 

Сомкова О.Н. и др. Путешествие по стране правильной речи. СПб.: Детство-Пресс, 2002

Сомкова О.Н. и др. Путешествие по стране правильной речи. СПб.: Детство-Пресс, 2002.

В пособии для педагогов ДОУ представлена педагогическая технология диагностики речевого развития старших дошкольников. Издано в серии «Библиотека программы «Детство».

 

 

 

 

Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир. СПб.: Детство-пресс, 2002Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир. СПб.: Детство-пресс, 2002.

Опубликовано в серии «Библиотека программы «Детство». В пособии раскрываются концепция и педагогическая технология реализации образовательной программы «Детство» в педагогическом процессе детского сада. Подробно рассматривается система педагогической работы по ознакомлению детей 3-6 лет с предметным миром, трудом взрослых и приобщению дошкольников к элементарной трудовой деятельности, воспитанию ценностного отношения к труду. Пособие содержит примерные планы и конспекты занятий, сценарии образовательных ситуаций и описание дидактических пособий, вариантов построения предметно-развивающей среды.

 

Листок на ладони. /Под ред. Л.М. Маневцовой. СПб.: Детство-Пресс, 2003

Листок на ладони. /Под ред. Л.М. Маневцовой. СПб.: Детство-Пресс, 2003.

В методическом пособии представлена методика проведения экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников. Издано в серии «Библиотека программы «Детство».

 

 

 

Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. СПб.: Детство-пресс, 2004Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. СПб.: Детство-пресс, 2004.

В коллективной монографии преподавателей кафедры (О.В. Акулова, Т.И. Бабаева, Т.А. Березина, А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская, М.В. Крулехт, З.А. Михайлова, Э.В. Онищенко, М.Н. Полякова, О.В. Солнцева) рассматриваются теоретические и практические аспекты развития и воспитания старших дошкольников в различных видах игр. Раскрываются особенности детской игровой культуры, описываются методы педагогического сопровождения, развивающие самостоятельность и творческую активность ребенка. Издание адресовано студентам и преподавателям педагогических колледжей и вузов, педагогам ДОУ, специалистам в области дошкольного образования.

 

Готовимся к аттестации. Методическое пособие для педагогов ДОУ. СПб.: Детство-пресс, 2005Готовимся к аттестации. Методическое пособие для педагогов ДОУ. СПб.: Детство-пресс, 2005 (1-ое изд., 1999)
Опубликовано в серии «Библиотека программы «Детство»«. Методическое пособие разработано авторским коллективом сотрудников кафедры: Т.И. Бабаева, М.В. Крулехт, Л.М. Маневцова, З.А. Михайлова, М.Н. Полякова, О.В. Солнцева, О.Н. Сомкова. Необходимость подготовки и издания пособия продиктованы динамичными изменениями в системе образования, важностью повышения качества образовательных услуг дошкольных учреждений, механизмом которого стала выступать, начиная с 90-х годов аттестация детских садов.

В пособии рассматриваются проблема выбора образовательной программы и ее реализация в детском саду; основные подходы к построению развивающей среды; диагностика педагогического процесса в детском саду.

Пособие выпущено в серии «Библиотека программы «Детство».

 

Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. — М.: Педагогическое общество России, 2005Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. — М.: Педагогическое общество России, 2005.

Пособие посвящено одной из актуальных задач дошкольного образования  и  призвано помочь взрослым в ознакомлении детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения в быту. В работе представлены теоретические основы проблемы обеспечения безопасности жизнедеятельности детей и практические рекомендации к организации педагогического процесса, направленного на воспитание безопасного поведения дошкольников.

Пособие адресовано широкому кругу читателей: студентам педагогических колледжей и вузов, педагогам дополнительного образования, педагогам-практикам, родителям детей дошкольного возраста.

 

Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство». СПб.: Детство-Пресс, 2005Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство». СПб.: Детство-Пресс, 2005.
Представлены современное содержание, методы и приемы организации различных видов детской деятельности для групп детей 3-го года жизни в соответствии с программой «Детство». Предложена система игр, развивающих ситуаций, занятий. Пособие издано в серии «Библиотека программы «Детство».

 

 

 

 

 

 
 
Copyright © 2010 Кафедра дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена
Любое копирование материала без указания источника www.kdp-spb.ru запрещено!